Click to order
Total: 
Имя
Телефон
Позвоним уточнить детали
Доставка
Payment method
Блог о подкастах 2

Приёмы, которые работают только в аудио

У нас в студии есть «Креативная фабрика». Это еженедельная встречка, на которой мы придумываем идеи. Самые лучшие из них мы потом превращаем в питч — презентацию, которую можно брать и нести на продажу разным компаниям.

Чтобы подготовить питч, автор должен ответить на шесть вопросов о форме и содержании, и самый сложный из них звучит так: «Почему это подкаст? Что есть такого особенного в материале, что это должно быть именно аудио?»

Это очень ёмкий вопрос. Если вовремя его себе не задать, то рискуешь сделать не подкаст, а какое-нибудь недо: недокино, недоспектакль, недостатью или недокнигу. Этот вопрос заставляет размышлять о том, какие средства выразительности есть именно в аудио-формате — и нет ни в каких других.

Вчера мы с Леной готовились к питчингу, и вот что поняли.

Первый пиём для аудио — «медитации»


Особенность. Аудио-формат делает тебя соучастником. Может, у вас тоже бывало такое: когда так увлекаешься разговором героев, что еле сдерживаешься, чтобы не начать смеяться и отвечать им вслух. А потом одёргиваешь себя: ты же сидишь на скамейке в метро, а не с ними на студии. Это магия аудио-формата — он погружает, создаёт ощущение присутствия. Ты не пассивный зритель, отделённый от героев экраном, ты соучастник.

Как можно применить. Это можно использовать в «аудио-медитациях» — мы так это прозвали. Вот представьте: сцена мистического ритуала, шаман ведёт героев в изменённое состояние сознания — а вместе с ними в него проваливается и слушатель. Или мать успокаивает дочку, чтобы она ничего не боялась — и нас вместе с ней. Или другая сцена: герой сходит с ума и начинает слышать голоса: но разве мы, слушатели, не начинаем слышать голоса вместе с ним?

Это магия аудио-формата: мы непременно тоже немножечко сойдём с ума.

Второй приём для аудио — VR


Особенность. Когда выходила «Игра престолов», мы с сестрой увлечённо смотрели каждую серию. Но в середине шестого сезона Лена запуталась: «Подожди, почему Серсея стала королевой? Раньше же правил Томмен!» Оказалось, десятую серию Лена не смотрела, а только слушала фоном, пока моет посуду. Так она пропустила момент, когда Томмен выпрыгнул из окна — и перестала понимать сюжет.

С подкастами такого не случается: их можно слушать фоном, пока едете в машине, бегаете или готовите ужин — и вы ничего не пропустите. Подкасты идеально подходят для параллельного восприятия. И эта особенность даёт нам супер-возможность.

Как применять. Я где-то читала, что Фуко связывает текст своих романов с географией города. Представьте: герой гуляет по улицам и размышляет — и в этой главе ровно столько текста, сколько он успел бы проговорить за время пути. Это классная пасхалка, но, я уверена, ни один читатель её не заметил. Зато в подкасте приём бы сработал!

Подкаст может по-настоящему вписаться в географию: работать, как гид. Слушатель может буквально пройти путь героя: пробежка по стопам убийцы, экскурсия по городу в другом времени или в параллельной вселенной. Подкаст может вести слушателя по маршруту и дополнять для него реальность.
Made on
Tilda