Дышите — не дышите

Подкаст, в котором мы подслушиваем, как врачи тренируются находить общий язык с пациентами, а на самом деле — учимся лучше понимать друг друга.
Гость — практикующий врач. Он приносит проблему из своей врачебной практики, например: родители пациентов беспокоят ночами и по выходным. С одной стороны, врач им сочувствует, с другой — хочет выстроить границы. Как быть?

Чтобы помочь гостю, ведущая Анна предлагает смоделировать ситуацию и потренироваться её разруливать. Для этого в подкасте есть Юлия — симулированный пациент. Она умеет перевоплощаться в пациентов разных характеров — и отыгрывает их в диалоге.

Стать партнёром

Разместить рекламу или стать партнёром на сезон.
«Я участвовала на первой записи подкаста, когда Юлия отыгрывала тревожную маму. Это было невероятно: Юлия так перевоплощалась — настоящий театр! Но самое классное я узнала потом.

Когда запись закончилась, гость подкаста включил телефон — и тут же получил несколько голосовых от мамы пациента. Когда он включил голосовые, чтобы послушать, я поразилась: мама пациента говорила точь-в-точь, как героиня в исполнении Юлии. Ей удалось передать всё: интонации, особенности речи. Так я поняла, что симулированный пациент в этом подкасте — прям настоящий! Мы как будто можем подслушать реальные разговоры врачей и пациентов».

Редактор Саша Волкова
Каждый выпуск — это тренинг с теорией и практикой. Он учит врачей лучше владеть инструментами коммуникации с пациентом. Но у подкаста есть ещё одна особенность: он полезен всем. Ведущая Анна — очень чуткий специалист в коммуникациях. Когда слушаешь её советы врачам, сразу думаешь: «Вот как можно договориться с клиентом о сложном проекте!», «Вот как стоит себя вести, чтобы поддержать подругу». Советы Анны — универсальные, они подходят всем, кто хочет научиться понимать и быть понятым.

Цели проекта

Разжечь интерес
Рассказать, что общение с пациентами — это отдельный навык, которому можно и нужно учиться.
Дать пациентам заглянуть в голову врачу
Показать не-врачам, как устроена работа врачей и почему они ведут себя тем или иным образом. Так мы поможем врачам и пациентам находить общий язык.
Помочь врачам стать эффективнее
Коммуникационные навыки помогают врачам успевать сделать больше за ограниченное время консультации.
Сделать людей здоровее
Чем лучше пациент понимает, что и почему советует врач, тем выше приверженность лечению.
Сделать людей счастливее
Советы Анны — универсальные, они подходят всем, кто хочет научиться понимать и быть понятым.
Наша команда
Анна Сонькина-Дорман
Основательница школы навыков профессионального медицинского общения «Сообщение». Врач-педиатр, специалист паллиативной медицины
Юлия Кауль
Симулированный пациент
Денис Остромухов
Звукорежиссёр
Дарья Чучалова
Главред

Отзывы

Подкаст с первого выпуска залетел в топ-10 в категории «Общество и культура», получил много отзывов на площадках и в фейсбуке.
Стать партнёром
Разместить рекламу или стать партнёром на сезон.
Made on
Tilda