© 2016 Zavareelee
Блог о подкастах — свежак

Как мы спасаем выпуск, если главного героя записали с шумом

Слушатели ценят наши подкасты в том числе за классный звук: он не режет ухо, а если включить в машине, то не придётся выкручивать громкость туда-сюда и отвлекаться от дороги. Над звуком мы работаем кропотливо.

Но бывает так, что запись по техническим причинам не удалась. У нас такое случалось дважды: история — отличная, но записана плохо, с шумами. Звукорежиссёр говорит, из такого конфету не сделаешь, и мы решаем исправить это редакторскими силами.

Смещаем фокус на стороннюю историю
Интервью с Анной Ворфоломеевой записалось с шумами. На самом деле, шумные фрагменты — это ничего, в этом даже есть какая-то трушность. Но это работает только при условии, что шумные фрагменты будут короткими, трушными вставками в приятный по звучанию эпизод. Окей, но как рассказать историю Анны Ворфоломеевой, если ей самой мы можем давать слово только короткими фрагментами?

Мы решили, что сместим фокус истории. Теперь в эпизоде нарраторы Саша и Артур выясняют свои отношения. Крючок в начале эпизода — «потеряет ли Саша партнёра? Останется ли делать бизнес одна?» Дальше эти двое продолжают выяснять отношения, при этом Саша то и дело обращается к разговору с Анной Ворфоломеевой и включает короткие фрагменты. Так доходят до панча -- «не важно, останется ли Саша одна. Она теперь чувствует себя уверенней из-за поддержки предпринимательского сообщества».

То есть главной героиней эпизода стала Саша, а не Анна Ворфоломеева. Фрагменты Аниных слов лишь провоцируют партнёров выяснить отношения.

Слушайте

Включаем мета-комментарии
Аню и Илью записывали в ресторане: на записи слышна громкая музыка, звон приборов и детские крики. В целом, это окей: пятый сезон «Заварили» и задумывался, как иммерсивное погружение в атмосферу города, поэтому записи не должны быть тихими, студийными. Но на этот раз с шумами вышел перебор: они слишком громкие, к тому же на фоне слышна музыка.

С музыкой редактору и звукорежиссёру работать особенно тяжело. Дело в том, что почти любой монолог нарезается маленькими-маленькими кусочками, чтобы убрать отступления, оговорки, слова-паразиты, повторы, паузы. Но если на фоне спикера слышна музыка, то такая нарезка будет заметна, когда собъётся ритм фоновой музыки. Так что фрагменты, записанные с фоновой музыкой, можно выкладывать только целиком, без особой редактуры.

Выходит, мы снова можем брать в работу только небольшие куски монолога героев.

На этот раз проблему решили так: Саша пересказывает Артуру историю двух героев, а их монолог включает только для иллюстрации. Дальше мы думаем, как оправдать этот приём: зачем Саша пересказывает своими словами то, что герои могли бы сказать и сами? Решаем использовать приём мета-комментариев. Весь выпуск — это летучка Саши и Артура, где она объясняет ему, как построит историю Ани и Ильи в подкасте. И иногда включает ему фрагменты, чтобы погрузить в контекст.

В этот раз Илья и Аня остались главными героями, несмотря на испорченный звук. Но их историю нарратор пересказывает своими словами в мета-комментариях.

Слушайте
Made on
Tilda