Аудио — самое честное медиа. Слова, голос и паузы выдают эмоции. Было исследование — в каком медиа проще всего соврать. Оказалось, что проще всего — по телевизору, в видео. Немного сложнее — в тексте. Сложнее всего — в аудио, потому что мы легко распознаем фальшь на слух.
Когда мы не видим героев, мы судим о них только по тому, как и что они говорят, а не по их внешнему виду. На телевидении все выглядят классно, потому что нам легче почувствовать связь с человеком, который нам симпатичен. Когда мы слушаем аудио, мы сами создаем образ симпатичного человека — человека, похожего на нас.
Мы сами придумываем историю на основании того, что слышим. Мы распознаем эмоцию и додумываем всё остальное: образ человека и то, что стоит за эмоциями — его историю.
Ирония работает в аудио хуже, чем в кино или телевидении. Классическая ирония — это когда зритель или слушатель знает о персонаже что-то, чего персонаж сам о себе не знает.
Например, когда мы смотрим реалити-шоу, где люди думают, что они классные, а на самом деле выглядят как идиоты, нам смешно. Но когда речь об аудио, мы не хотим судить человека, которого слушаем. Мы не хотим, чтобы он чего-то не знал или обманывал самого себя — нам от этого не по себе.
Сила аудио — усиливать настоящие эмоции.