Click to order
Total: 
Имя
Телефон
Позвоним уточнить детали
Доставка
Payment method
Блог о подкастах

Как понять, что отрезать

Расскажу о приёме, который помогает мне решать, какие фрагменты интервью оставить в подкасте.

Есть проблема. Когда я начинаю работать над новым эпизодом подкаста, у меня всегда как минимум в два раза больше материала, чем нужно. Обычно из часового интервью получается эпизод на 25-30 минут.

Чтобы решить, что именно будет в этих 25 минутах, нужно разобраться, какую историю я хочу рассказать. Я делаю это с помощью фокусировочного предложения — подсмотрел его в книжке Out on the Wire:

Кто-то делает что-то
потому что ______________ ,
но _______________ .

В этом предложении — скелет и суть любой истории:

«Кто-то» — это герой.
«Делает что-то» — действия героя.
«Потому что...» — его мотивация.
«Но...» — препятствия, которые он преодолевает.

Вот как это работает. Когда я делал последний эпизод подкаста, «Сопротивление материала», я долго не мог найти место для некоторых фрагментов — они были безумно клёвыми, но ну никак не вставали.

После двух дней мучений, я расчехлил фокусировочное предложение и сформулировал историю так:

Саша открывает с партнером новую кофейню,
потому что хочет выбраться из болота.
Но оказывается, что у них с партнером разные представления о качестве.

После этого стало очевидно, что в этой истории совершенно нет места рассказам о том, как Саша сокращала сотрудников, ездила в Калининград и ругалась с гаишниками. Это клёвые фрагменты, но они не для этой истории.

Теперь применяю фокусировочное предложение каждый раз, когда чувствую, что хочу сказать слишком много и теряюсь. Это помогает не только с подкастами, но и со статьями, выступлениями и сторисами для инстаграма.
Made on
Tilda