Вот например: по теории, в начале каждой истории должно быть провоцирующее событие — внезапная хрень, которая выбивает жизнь героини из колеи. Это событие создаёт разлом и заставляет героиню совершать поступки, рисковать и внутренне меняться. Из этого разлома возникает вся драматическая энергия, он необходим. Но мы пишем сценарий на основе реальных событий, и у нашей героини ничего провоцирующего не случалось. Как быть?
Смотрите, такая сложность случалась не только у меня; Наташа пишет:
"Вот, да, у меня тоже была героиня, история которой начинается не с надлома, а с долгих лет рефлексии, и они важны. Мучилась с ней".
Вот и я две недели ходила замороченная: "Что может быть провоцирующим событием этой истории? Что хотя бы приблизительно на него похоже? Может, что-то можно утрировать, подсветить?" Но ни одно событие не дотягивало, и я не знала, чем запустить сценарий.
В итоге мы решили использовать трюк "смерть от тысячи порезов". Сначала записали все неприятности, которые случались с героиней — получилась целая стопка карточек. Потом выстроили рассказ так, чтобы он звучал по нарастающей от "меня смутило это происшествие" через "да что ж такое!" вплоть до финальной эмоции — "хватит это терпеть". На ней и закончили первый эпизод и запустили весь сценарий.
Когда придумывала этот трюк, я вспоминала картину Фриды Кало «Всего-то несколько царапин!»
А вот тот выпуск, где мы это использовали