© 2016 Zavareelee
Блог о подкастах

Mix notes

​​В последнем выпуске подкаста Without Fail Алекс Блумберг беседует со своим бывшим начальником Айрой Глассом — легендой американской радиожурналистики и продюсером подкаста This American Life.

Алекс рассказал, что Айра всегда оставляет многостраничные комментарии к черновым монтажам эпизодов — mix notes. Вот как это выглядит:


Со вторым эпизодом подкаста мне помогал звукорежиссер Лев Пикалев, и я впервые давал комментарии к аудио. Вот как выглядели мои mix notes:

3:51-3:52 — грубоватая склейка между «потому что» и «у рафа»
3:52-3:55 — нет фонового шума, а дальше слышен фон
5:19-5:20 — кажется, лишняя пауза между «довольно» и «дорогие».
6:10-6:11 — лишняя пауза между «собиралась» и «проверить».
6:12-6:14 — лишняя пауза между «могу ли я» и «хоть две копейки». Если совсем убрать паузу, звучит естественнее.
6:27-6:28 — неестественная пауза.
6:41-6:45 — перебивка норм, но заканчивается грубовато. Возможно, поможет какой-нибудь длительный звук в конце — типа тарелки. А еще, возможно, нужен ревер в конце, чтобы остаток ревера подмешался к первой полсекунде последующего монолога.
7:50 — вот тут огонь перебивочка.
8:20 — тоже отлично.
9:06-9:08 — вот этот кусок давай вырежем
9:16 — вот тут можно отрезать половинку выдоха между «кофе» и «со скидкой» — тогда будет звучать естественнее.
9:29 — можно подрезать паузу между «ходит» и «примерно»
10:42 — можно подрезать паузу между круассаном и «идти»
16:32 — то же, что на 6:41
16:48-16:49 — тут пропала «ш» у слова «что»: «показал, что за октябрь...»
17:06 — пропал слог «ис» в слове «испортилась»
17:41 — музыка норм, но когда начинается монолог, хочется ее чуть тише. И в последующих фрагментах тоже хочется музыку чуть менее активную. Когда она много повторяется, синт кажется навязчивым.
18:22 — съелась «н» в «на ней»
И хочется более плавный переход между монологом и синхроном. В драфте я это делал так: включал синхрон чуть раньше, пока еще шел монолог, но очень-очень тихо. Это касается всех синхронов: в кальянной, в баре, и разговора с Катей-прагматиком.

И еще немного странно получается, что у нас в большей части подкаста нет фоновой музыки, а потом она появляется и никуда не уходит. Мне нравится, что она появляется во время рассказа про кальянную — прям нужное настроение создает. А вот потом — как-то не звучит. Давай после первого синхрона с владелицей кальянной включим монолог без музыки уже? Еще из-за музыки переходы между синхронами и монологами кажутся резче.

20:59-21:23 — огонечек
25:45 — вот здесь, перед вставкой из телеги нужна небольшая оттяжка — чтобы слушатель мог чуть-чуть переварить. Подойдет ненавязчивая музыка. А потом она резко прерывается вставкой из тележеньки.

Давать комментарии к звуку еще сложнее, чем к тексту — нельзя просто взять и переписать кусок, приходится прокачивать навык складывать мысли в слова. Полезный навык для редактора, в общем-то :-)
Некоторые штуки мне пока сложно объяснять словами, поэтому для них я делал аудиоиллюстрации. Например, здесь я объясняю, почему нужно подрезать паузу между словами: слушайте и читайте.
Made on
Tilda