© 2016 Zavareelee
Блог о подкастах

Урок 2. Эмоциональная связь через аудио

Особенности аудио

Телевидение требует экшена, конфликта.
Аудио требует искренних эмоций. Когда вы даете их аудитории, это оказывает на них сильный эффект.

О рекламе

Алекс продвигает докьюментари-стайл рекламу — интервью, в которых есть место человеческим эмоциям — например, смущенному смеху. Алекс называет это “very human moment”. Такие моменты формируют эмоциональную связь между слушателем и участником интервью.

Он рассказывает, как делал рекламу Мейлчимпа в подкасте Startup. Его подкаст — это история, поэтому он решил, что реклама будет такой же.

Он записал беседу с сотрудником Мейлчимпа, где они болтали на разные темы, в том числе о компании. Фрагменты этого интервью и стали рекламой.

О работе интервьюера

Одна из главных забот интервьюера — не бояться выглядеть идиотом.

Алекс рассказывает, как в начале карьеры возвращался домой после интервью, слушал запись и обнаруживал, что не понимает половину из того что рассказал герой.

«Я просто говорил “ага, ага” вместо того чтобы задать вопрос и прояснить что-то, потому что боялся показаться идиотом».

Он не мог написать сценарий, объяснить, о чем говорил гость, потому что сам не понимал, о чем речь. 

Интервьюер — это представитель аудитории. Если у вас есть вопрос, значит и у аудитории будет этот вопрос. Если вы чувствуете скепсис, значит и аудитория будет настроена скептически. Если вам скучно, аудитории тоже будет скучно.

Когда вы берете интервью, вы должны внимательно следить за своими эмоциями и мыслями — ловить непонимание, скуку и быстро принимать меры. Прерывать и направлять героя кажется невежливым, но на самом деле, это нормально. Герои сами постоянго переживают, интересно ли то, о чем они рассказывают. Поэтому, когда вы подсказываете, какой темы придерживаться, герой счастлив.

Интервьюер должен знать больше, чем аудитория, но помнить, что аудитория может не знать того, что вы знаете.

Лучше всего брать интервью в формате беседы, но в то же время, вы должны держать в голове тему, чтобы не уходить от нее во время разговора. То, о чем хочет поговорить герой — это не всегда то, о чем вы хотите поговорить. Это ваш подкаст — вы главный. 

Вы можете следовать за героем, если он идет в направлении, которое вам интересно. Но если он идет туда, куда интересно ему или какой-то другой аудитории, но не вашей, то ваша работа — вернуть его туда, куда нужно вам. И это неловкость, с которой нужно научиться работать.

О видах подкастов

Подкасты — это новая и непонятная штука. Некоторые люди думают, что подкасты — это какой-то особенный жанр, и что они все одинаковые. 

Например, люди спрашивают: «А ты слушаешь подкасты?». Но никто не спрашивает: «Смотришь ли ты телевизор?». Обычно люди спрашивают «Какие телешоу ты смотришь?». Люди не спрашивают: «Читаешь ли ты книги?», они спрашивают «Какие книги ты читаешь?».

Есть тысячи причин, почему люди делают и слушают подкасты. Для кого-то это такая интерактивная рассылка — способ быть на связи со своими клиентами. Для других — это медиа и развлечение. Алекс хочет, чтобы Gimlet стала HBO в мире подкастов. И такая цель требует совсем другого подхода.

А бывают подкасты, в которых нет никакого шоу — только полезная информация. Например, подкасты про изучение иностранных языков. Подкасты — это способ передачи, а не какой-то отдельный жанр. Умение делать вовлекающие аудио помогает независимо от того, чем именно вы занимаетесь. 

Важно определиться, какой подкаст вы делаете. Это может быть живая запись с минимальной редактурой. Или это будет подкаст, записанный по сценарию: когда вы выключаете фрагменты интервью и добавляете к ним комментарии. Или, может быть, вы хотите делать что-то с музыкой, атмосферными звуками и прочими экспериментами.

Как использовать личную историю, чтобы привлечь внимание к глобальным проблемам

Лучший способ рассказать о чем-то большом и важном — сделать это через личную историю. И аудио — самое подходящее для этого медиа. Но подружить частную историю с общественной — сложная задача. 

Есть проблема — людей гораздо больше беспокоит то, что непосредственно связано с ними, чем то, что далеко. Хорошая новость в том, что аудио лучше всего позволяет преодолеть этот разрыв. И это наша работа, как рассказчиков, — сделать так, чтобы людям было не всё равно. 

Когда Алекс работал в Planet Money, они делали историю о том, как производят футболки для фанатов. Они поехали в Бангладеш, где производили футболки, общались с людьми на фабрике, снимали видео и записывали аудио.

Рассказ о футболках позволил им говорить о более глубоких вещах: об изменениях в обществе и жизни фабрик в Бангладеш. Потому что Бангладеш — это где-то далеко, а футболка, которую там сделали, — вот она, на тебе.

Если бы они просто поехали в Бангладеш и записали бы все те же самые разговоры, у них бы получился крутой материал, но он не оказал бы такого влияния в США. Потому что мы люди, нас волнуют наши футболки и наши проблемы. И мы может использовать это, чтобы рассказывать о людях, которые находятся далеко от нас. 

Два главных совета начинающим подкастерам

  1. Знайте, чего вы хотите добиться своим подкастом: развлечь, обучить или привлечь внимание к какой-то проблеме.
  2. Выберите кого-нибудь, кого будете копировать, и начните это делать. Так вы постепенно найдете свой собственный tone of voice.

Предыдущий урок

Made on
Tilda