Продолжаю конспектировать мастеркласс Алекса Блумберга о сторителлинге в подкастах.
1. Найдите человека, у которого есть непосредственный опыт. Если вы хотите взять интересное интервью, вам нужен человек, который испытал что-то на себе, а не теоретик. Не ищите человека, который написал книгу о чем-то. Ищите того, кто делал это самое что-то.
Пример: Алекс делал историю о сомалийских пиратах. Он хотел разобраться, как это всё вообще происходит — захват корабля. Он нашел капитана, чей корабль был захвачен, и расспросил, как это происходило.
Если вы берете интервью у политика, вы попали: он будет говорить заготовленными фразами. У вас нет шансов.
2. Выберите лучшего спикера. Не все люди, у которых есть непосредственный опыт, — хорошие спикеры. Чтобы понять, сможете ли вы сделать с человеком интересное интервью, созвонитесь с ним заранее и задайте несколько вопросов. Алекс начинает такие разговоры с фразы «Я хочу задать вам несколько вопросов об истории, над которой сейчас работаю».
3. Попросите столько времени, сколько вам нужно. Но соглашайтесь на меньшее, если это всё, что есть у спикера.
Предыдущие уроки
Урок 1. Сила аудиоУрок 2. Эмоциональная связь
Урок 3. Искусство интервью